Психологический центр «Здесь и теперь»

Статьи

- 5 -

  • Евгения Медведева

    Я НЕ РОДИЛСЯ

    Жили на свете мужчина и женщина, а также идея между ними – родить ребенка. Ребенок по разным причинам не родился. Это привело к расхождению во времени мужчины и женщины. Он преждевременно состарился, а она деградировала до состояния подростка, ребенка, младенца и «родилась обратно», уйдя фантастической дорогой обратно в маму.

    Читать статью
  • Ольга Богословская

    В ИНТЕРЕСАХ РЕБЕНКА

    Я работаю в детском саду, и больше всего люблю индивидуальное консультирование родителей. Когда я встречаюсь с мамой ребёнка, открывается другая сторона жизни малыша - всё то, что влияет, формирует, помогает или мешает его свободному развитию, и мне становится легче работать на его благо. Индивидуальное консультирование – это одна из эффективных форм работы с родителями воспитанников детского сада.

    Читать статью
  • Светлана Афанасенко

    ВОЛШЕБСТВО И КОЛДОВСТВО

    Как с помощью сказкотерапии развивать творческие и созидательные способности в детях? Жизнь заставляет нас всё время создавать что-то новое, вступать на ничейную землю, входить в лес, где нет проторенных тропинок, откуда до сих пор никто не возвращался, а значит некому стать нашим проводником.» Ролло Мэй.

    Бесспорно, арт-терапевтический подход в работе с детьми дает множество преимуществ, однако не решает таких важных проблем, как конфликты между детьми, искажение ценностно–мотивационных представлений, недостаточное понимание своих ресурсов и индивидуальный образ самоактуализации ребенка.

    Читать статью
  • Елена Шуварикова

    ИЗМЕНЕНИЕ НА РЫНКЕ ПСИХОТЕРАПИИ - КОНЕЦ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА

    Эпоха романтизма, с моей точки зрения, существовавшая с момента начала развития рынка психотерапии в нашей стране 20-25 лет назад, закончилась. Что это был за период? Все мы вдохновенно учились – не было денег, платили «натурой» и бартером. Впитывали, записывали, копировали, считали себя выдающимися психотерапевтами после года посещения обучающих тренингов. Казалось, что все возможно – вот этот метод может все – решить любую проблему человека.

    Читать статью
  • Татьяна Шпилева

    КАКИЕ КАЧЕСТВА НУЖНЫ ХОРОШЕМУ ПСИХОТЕРАПЕВТУ

    «…Мне не хотелось увеличивать тревогу, неизбежно сопровождающую процесс становления терапевта, так как я представляю себе бесконечные сложности этого явления. Все мы обучаемся достаточно быстро, благодаря непредсказуемым нюансам отдельных терапевтических взаимоотношений, внутри которых мы и развиваемся, точно так же, как быстро бледнеют наши самые элегантные и удовлетворяющие нас формулировки рядом с тайной, какой является человеческая природа.» Нэнси Мак-Вильямс. Из введения к книге «Психоаналитическая диагностика».

    Читать статью
  • Юлия Артамонова

    ГРУППА И АНТИ-ГРУППА. ВЕДУЩИЙ И АНТИ-ВЕДУЩИЙ

    I. Зачем ведущему группа(ы)?

    Человек не будет делать ничего, в чем он не видит смысла. Какой же смысл может быть в ведении групп? Зачем вам тратить время своей жизни на то, чтобы придумывать, набирать, вести группы, и затем расставаться с ними?

    ВЕДЕНИЕ ГРУПП ЭТО ЧАСТЬ НАШЕГО ЛИЧНОГО ПРОЦЕССА ВЗРОСЛЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ, ВЫРАЖАЯСЬ СЛОВАМИ РОДЖЕРСА, НА ПУТИ К КОТОРОМУ НАС ПОДСТЕРЕГАЮТ ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С НАШЕЙ ЛИЧНОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

    Ведущий создает или возглавляет группу, чтобы продолжить вместе с ней свой личностный рост или погибнуть.

    Читать статью

- 5 -