00
загрузка
+7 (965) 396-88-30 (Институт)
+7 (903) 724-80-43 (Центр)
Институт
Центр
E-mail Института:
isigr@zdes-i-teper.ru

E-mail Центра:
center@zdes-i-teper.ru
Оставьте заявку
Заполните форму и мы вам перезвоним
Оставьте заявку
Заполните форму и мы вам перезвоним
Не все начинающие гештальт-терапевты могут похвастаться легкостью освоения теории гештальттерапии. И дело не столько в нехватке времени на чтение книг, сколько в трудности понимания основных идей гештальта.

Одной из задач нашего курса лекций является решение этой проблемы. Живые лекции о теории гештальттерапии рассказанные человеческим языком, сопровождающиеся практическими примерами, откроют возможность изучать литературу по гештальту без разочарования в своем уме или уме авторов.

Основная цель курса лекций «Теория Гештальттерапии» - построить целостный и объемный образ гештальт-подхода из истории его создания и становления, личностей открывателей и отношений между ними, из гипотез, концепций, теорий, предшествующих созданию метода и разработанных следующими поколениями гештальт-терапевтов, из взглядов на здоровье, развитие человека, на этику профессиональной деятельности.
На наш взгляд, целостный и объемный образ подхода надежнее, чем сумма разрозненных его частей. Надежность дает опору и поддержку в открытии и развитии у себя новых личностных способностей необходимых для становления гештальт-терапевта.

Обозначим некоторые из этих способностей:

  • Быть готовым к непредсказуемости терапевтического процесса, видеть уникальность человека и его ситуации, избегать успокоения своей тревоги в уютной гавани причинно-следственной связи является «рыцарской доблестью» гештальт-терапевта. При этом знание, куда «смотреть» и что «видеть» в работе с клиентом дает ощущение комфортной уверенности, необходимой для получения удовольствия от своей работы.
  • Если дальше развивать идею «рыцарских доблестей» гештальт-терапевтов, важно отметить способность видеть красоту жизни клиента, ориентироваться на эстетические принципы, очаровываться клиентом.
  • Еще одна важная доблесть гештальт-терапевтов - это осознание своих мыслей, эмоций, ощущений, потребностей. Осознавать себя - это одновременно и понимать и принимать себя, т.е. доверять себе. И это требует большого мужества.

В итоге, изучение теории позволяет гештальт-терапевту опираясь на основания, принципы, законы лежащие в основе гештальт-подхода, выстраивать стратегию своей работы, принимать решение об использовании того или иного вида вмешательства, понимать динамику терапевтического процесса.

Программа цикла он-лайн лекций:

История и развитие гештальттерапии. Философия гештальт-подхода

В этой лекции мы будем разбираться в том, как создавалась и устанавливалась гештальттерапия в качестве одного из ведущих психотерапевтических подходов. Узнаем истории «отцов/матерей-основателей». Разберемся с основополагающими принципами философии гештальт-подхода.

Теория поля в гештальттерапии

Теория поля в психологии – одна из самых сложных тем для понимания устройства психического. В этой лекции мы будем разбираться в том, как психическая реальность организуется в соответствии с принципами теории поля.

Диалог и отношения в гештальттерапии

Диалог – одно из фундаментальных оснований гештальттерапии. Без диалога гештальттерапия невозможна. В этой лекции мы поговорим о том, что такое диалог и какими характеристиками он обладает. Что такое Я-Ты и Я-Оно отношения и в чем их ценность для психотерапии. А также разберемся в символических и реальных аспектах отношений между клиентом и терапевтом.

Контакт и потребности в гештальттерапии

В этой лекции мы рассмотрим представление о цикле контакта или цикле удовлетворения потребности, рассмотрим его различные фазы. Разберемся с понятиями контактной границы и процессом творческого приспособления.

Механизмы прерывания контакта

Эта лекция посвящена механизмам прерывания контакта - конфлюэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм, дефлексия.

Теория Self

В этой лекции мы поймем Self, как процесс. Разберем функции Self - Id, Personality, Ego, которые проявлены в каждом деятельном акте человека. А также разберемся с тем, что происходит при нарушении функционирования Self.

Феномены тела в гештальттерапии

Гештальттерапия рассматривает человека в неразрывной связи со средой, а феномен психического в человеке в неразрывной связи с телом. В этой лекции мы изучим особенности телесного и вообще невербального процесса в гештальттерапии.

Концепция здоровья и невроза в гештальттерапии

Несмотря на атеоретическую направленность, гештальттерапия имеет свои теории личности и развития. В этой лекции мы изучим возможности диагностики, концепцию характера и модель развития.

Развитие человека и личностный рост

В этой лекции мы продолжим изучать теоретический взгляд на личность через парадигму гештальттерапии. Мы рассмотрим такие темы, как баланс фрустрации и поддержки в терапии, самоугнетение, самоманипуляция и самоподдержка, внутриличностный диалог, как диалог полярностей или конкурирующих потребностей.

Этические вопросы

Финальная лекция курса будет посвящена этическим аспектам деятельности гештальттерапевта. Помимо этических кодексов, мы рассмотрим противоречия, существующие в психотерапии, варианты возможных искажений базовых принципов гештальттерапии, причины, по которым происходит профессиональное выгорание терапевта

Лекции проходят он-лайн для участников программы 2 ступени обучения «Гештальт подход в рамках экзистенциально-гуманистической терапии», а так же всех интересующихся теорией гештальт-терапии.

Ведущая - Тугайбаева Батима, гештальт-терапевт, старший преподаватель Института Супервизии и Групповой терапии
Живые лекции о теории гештальттерапии
Цикл онлайн лекций в рамках программы 2 ступени обучения
Обучения психотерапии
Аудитория:
Психологи и психотерапевты
График занятий:
Раз в две недели по вторникам с 19:00 до 20:30
Стоимость:
2 000 рублей - одна лекция
Специалисты нашего института
Елена Шуварикова
Кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, группаналитик, супервизор
Стаж с 1995 года
Андрей Склизков
Врач, обучающий групповой аналитик, супервизор
Стаж с 1983 года
Елена Фридман
Кандидат психологических наук, психолог, травма-терапевт, супервизор
Стаж с 1991 года
Наталия Спирина
Психолог, гештальт-консультант, арт-терапевт, экзистенциальный терапевт
Стаж с 2001 года
Марина Цветкова
Гештальт-терапевт, директор мурманского филиала
Психологического Центра «Здесь и Теперь»
Стаж с 2000 года
Анастасия Чебан
Психолог-консультант, специалист по работе с детьми и подростками, песочный терапевт
Стаж с 2012 года
Отзыв о программе
«Вспомните, как, возможно, в детстве вы приходили с родителями на какой-то праздник, где были одни взрослые и несколько незнакомых ребят. Взрослые говорят о чем-то совершенно непонятном и местами скучном. Другие дети хоть и разделяли ваши тревоги, страхи, тоску, одиночество, но тоже не с самого начала шли на контакт. Именно такой была моя учеба на первом курсе института психологии.
Но детям свойственно вырастать. Так выросли и мы с одногруппницами. И вот мы на последнем курсе. Перед нами открылись прекрасные двери в… никуда. Клиенты на индивидуальные консультации в очереди не стоят. Как не стоят и работодатели в организациях, ведь им нужны специалисты с опытом, а не только теоретическими знаниями.
Окунувшись с головой в эти тяжелые реалии, я стала искать, где же пройти практику и найти настоящих клиентов с настоящими проблемами. Мой выбор пал на психологический центр «Здесь и теперь» довольно случайно – программа стажировки для психологов начиналась в удобные даты. Как же было страшно, когда уже на втором занятии моя коллега получила клиента! Но все остались живы: и клиент и консультант. А еще обе стороны остались довольны результатами, что тоже немаловажно. Вскоре первого клиента получила и я. Хоть это было очень волнительно, при поддержке моих замечательных коллег по группе и опытной ведущей, практикующего психотерапевта Юлии Артамоновой я справилась и с первой консультацией и со всеми последующими.»
Психолог-стажер