Приходит время, когда опытные терапевты осваивают новую роль супервизора и готовятся вести супервизорские группы. Много вопросов возникает в этот момент: чем отличается индивидуальная супервизия от групповой? Полезно ли делиться своим опытом? Как использовать материал своего контрпереноса в качестве инструмента для работы?
Роль супервизора включает в себя обучение, исследование и поддержку. Все это одинаково важно, но как совместить это в групповом супервизионном процессе?
Групповой супервизии можно обучиться.
Институт группового анализа (IGA, Лондон) и Институт супервизии и групповой терапии (Москва, лицензия на образовательную деятельность №039065 от 27 декабря 2017 года) проводят набор на дипломный курс по обучению групповой супервизии «Группа как среда для супервизии». Седьмой онлайн поток.
Курс обеспечивает развитие и укрепление профессионального навыка ведения супервизионных групп, используя ресурсы самой группы.
Данный обучающий курс создан и успешно проводится в Лондонском Институте Группанализа много лет. Впервые лондонские преподаватели провели этот курс в России – сначала в Санкт-Петербурге совместно с «ОГРА», потом три потока в Москве.
Задачи курса: 1. Дать представление о роли супервизора в супервизионной группе и параллельных процессах.Внимание уделяется позиции ведущего в исследовании резонансов, влияющих на динамику супервизионной группы. Резонансы исходят от клиентов, терапевтов, супервизора и организационного контекста группы.
2. Обучить специфике динамического администрирования в супервизорской группе.Эта функция супервизора включает организацию места, определения границ, обеспечение начала и конца работы по расписанию.
3. Подготовить ведущих супервизорских групп к разворачиванию групповой динамики и атакам на власть лидера.В супервизорских группах возникает осознанная и неосознанная конкуренция, соперничество и зависть. Это может отразится на динамике клиентов, групп, организаций супервизантов. Подобные феномены рассматриваются исходя из группаналитической теории резонанса и отзеркаливания.
В программу приглашаются группаналитики и представители других методов групповой и индивидуальной психотерапии, имеющие диплом о высшем образовании, сертификат о прохождении квалификационного курса и опыт работы после завершения практического обучения не менее двух лет.
Вы изучите:- Преимущества и сложности в использовании группы как среды для супервизии.
- Концепты группанализа и то как они применяются в групповой супервизии.
- Внедрение теории и практики в групповую супервизию через собственный опыт супервизанта в группе, а также проводя собственные супервизионные группы.
- Контекст работы, включая влияние контекста организации.
- Исследование группового пространства в своем индивидуальном опыте в ходе курса.
Диплом об обучении на курсе «Использование группы как среды для супервизии» выдается студентам, которые успешно выполнили требования курса:
- Посещение как минимум 80% от всех мероприятий курса.
- Демонстрация в супервизионной группе достаточной компетентности в роли супервизора своей супервизионной группы.
- Написание эссе и оценка его Международным Комитетом Института Группанализа, Лондон и российскими преподавателями курса.
Ведущие теоретических блоков VII онлайн потока, аккредитованные Лондонским Институтом Группанализа преподаватели Института Супервизии и Групповой терапии:Андрей СклизковНаталья ЛященкоВедущие еженедельных супервизионных групп российские супервизоры, сертифицированные и аккредитованные Лондонским Институтом Группового Анализа:
Анастасия КондауроваАнна РатоваМария ГруздеваИнтенсивность курса дает возможность пройти обучение в короткие сроки – за девять месяцев.
На курс принимаются не более 24 участников, прошедшие собеседование. Каждый участник курса на протяжении обучения собирает и проводит свою супервизорскую группу от 3 до 5 участников, работу с которой и описывает в зачетном эссе.
Эта программа изменит качество вашей практики - проверено группами четырех первых потоков!