Быть родителем сегодня – это значит быть еще более растерянным при контакте со своим ребенком, чем это было с родителем в прошлом веке. «Как понять их? Как помочь, когда мы видим, что они грустят, несчастны, обеспокоены, но не хотят говорить с нами?», - спрашивают родители.
Да, современные дети другие. Часто они живут и решают свои проблемы в виртуальном мире, о котором родители совсем ничего не знают. Возникает серьезный вопрос: как быть рядом, как уберечь своего ребенка от суицида и поддержать, дать опору подростку в том, чем не понимаешь сам? А психологи, которые работают с родителями, зачастую не менее растеряны и не знают, можно ли вернуть детей в реальный, знакомый и понятный нам мир.
Чтобы понять душу современного подростка, перезагрузка нужна и родителям, и психологам. Без специальных знаний об опасных признаках суицида не обойтись. Об этом наша новая онлайн специализация по суицидологии «Встречи с детской грустью и болью. Недетские игры со смертью» для психологов, педагогов и родителей. Ее ведут психолог и психиатр – специалисты с многолетним опытом профилактической работы в острых ситуациях в семьях и в лечебных учреждениях.
Окончив программу вы:- научитесь говорить со своим ребенком на одном языке, сможете понять его цели и ценности;
- узнаете симптомы-предвестники суицида и как его превратить;
- освоите теоретическую и практическую базу по суицидологии и сможете оказать помощь, проконсультировать растерянного родителя.
Содержание цикла семинаров:- Особенности психологической работы с детьми, подростками и их родителями. Основные понятия детской и подростковой психологии и психотерапии. (Л.Писаренко, Е. Фридман).
- Психология развития. Условия и причины формирования аутоагрессивного поведения. Раскрытие психологических механизмов, использование специальных методов и техник, используемых в работе. (Е.Фридман).
- Возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков. Психогенные характерологические и патохарактерологические реакции. Суицидальная настроенность как проявление подросткового кризиса. (Л.Писаренко).
- Причины и маркеры психологических травм у детей и подростков. Формы аутоагрессивного поведения как следствие психологических травм. (Е. Фридман).
- Акцентуации и психопатии - виды, особенности течения и проявлений. Связь с суицидальным поведением. (Л.Писаренко).
- Понятие смерти в детском и подростковом возрасте. Работа с семьей, потерявшей ребенка от суицида. (Е. Фридман).
- Психогенные заболевания - реактивные состояния, неврозы - фобический, истерический, астенический, ипохондрический. Потенциальная возможность суицида при разных формах неврозов. (Л.Писаренко).
- Особенности копинг-стратегий у детей и подростков. Психологические приемы работы с последствиями стресса, насилия и травмы. (Е. Фридман).
- Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство), депрессивный невроз - отличие ситуационной депрессии от эндогенной, связь с суицидальными устремлениями. (Л.Писаренко).
- Семейные факторы риска. Семейные возникновения суицидальных намерений у детей и подростков. Психологическая помощь семье. Родители как психотерапевты.(Е. Фридман).
- Расстройства пищевого поведения - нервная анорексия и нервная булимия. Предпосылки для аутоагрессии. (Л.Писаренко).
- Психосоматозы детского возраста. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами. Хронические и смертельные болезни ребенка как формы суицидального поведения. (Е. Фридман).
- Расстройства пищевого поведения - нервная анорексия и нервная булимия. Предпосылки для аутоагрессии. (Л.Писаренко).
- Подростковые зависимости как модели саморазрушительного поведения. Особенности психологического консультирования подростков. (Л.Писаренко, Е.Фридман).
Ведущие программы:Елена Фридман - кандидат психологических наук, старший преподаватель и декан факультета обучения психологии Института Супервизии и Групповой терапии, экзистенциальный травма-терапевт.
Лариса Писаренко - врач-психотерапевт, психиатр, сертифицированный гештальт-психотерапевт, cтарший преподаватель Института Супервизии и Групповой терапии.
По окончании обучения по программе курса выдается удостоверение о повышении квалификации для специалистов или сертификат о дополнительном образовании для родителей Института Супервизии и Групповой терапии (Москва).