Мастера от дилетанта в психологии отличает получение регулярной супервизии. Тот, кто готов делать анализ своей работы с поддержкой более опытных коллег - растет профессионально.
Заочная супервизия считается наиболее оптимальной с точки зрения баланса поддержки и развития психолога-консультанта, психотерапевта.
Супервизант, исходя из предварительной договоренности с супервизором, предоставляет те или иные материалы психотерапевтической работы: индивидуальной, семейной, групповой.
Случай может быть представлен в виде устного доклада об одной терапевтической сессии или серии сессий. Во время обсуждения этого доклада в диалоге между супервизором и супервизантом возникает картина происходящего в работе терапевта: обсуждается проблематика клиента, «ловушки» клиент-терапевтических трансферентных отношений, стратегии работы терапевта, возможные пути и методы достижения результата в консультировании/психотерапии.
В зависимости от случая, в фокусе супервизии может быть:- клиент;
- терапевт, его стиль и методы работы;
- процесс терапии;
- контрперенос супервизанта;
- супервизорский процесс;
- контрперенос супервизора.
В профессиональном сообществе считается нормой супервизия каждой четвертой встречи с клиентом. В таком случае практический психолог гарантирует своему клиенту качественную помощь в решении его проблем.
Мы придерживаемся правил, действующих в западном профессиональном сообществе – наши супервизоры также получают постоянную собственную супервизию своей работы.