Вторая ступень обучения экзистенциальной гештальт-терапии в Институте Супервизии и Групповой Терапии предполагает окончание программы первой ступени по гештальт-терапии или экзистенциальной терапии, «клиентской», где будущий специалист знакомиться с собой, своей психикой, способами контакта с миром. Программа второй ступени обучения профессиональная, длительная. И, безусловно, выбор такой программы психологом – дело ответственное. Психолог, раздумывая и набирая в поиске браузера «гештальт-терапия обучение», сталкивается с непростыми вопросами:
- Как найти программу, после которой я однозначно смогу практиковать, как терапевт?
- Есть ли группы, где преподаются не только техники гештальт-терапии, но и гуманистические составляющие работы психолога, экзистенциальная философия практики?
- Как определить «серьезность» тренера, школы, глубину знаний?
- Нужно ли ждать набора группы и сколько по времени?
- Гештальт-терапия – обучение в большей степени теории или практике?
- Как работает экзистенциальная психотерапия?
Эти вопросы очень правильные и задает их специалист, который хочет глубоко изучить теорию и практику психотерапии и быть полезным своим клиентам, занимаясь любимым делом. Составляя программу 2 ступени обучения
«Гештальт-подход в экзистенциально-гуманистической терапии» в нашем институте мы опирались на многолетний опыт обучения наших слушателей. Количество часов программы соответствует международным стандартам, как и формат ее работы. Но «экзистенциальная гештальт-терапия» – это лайфхак именно нашей школы обучения, которая развивается с 2001 года.
В чем отличия программы Института Супервизии и Групповой терапии от подобных ей?- В обучающей программе интегрированы два метода работы с клиентами – гештальт-терапия и экзистенциальная терапия. Обучение психотерапии строится на том, что психологам прививается доброжелательный взгляд на клиента, как на становящуюся личность, имеющую возможность измениться здесь и сейчас. Экзистенциализм гештальт-терапии – обучение терапевта видеть беду клиента, а не его вину.
- Малые группы обучающихся. Мы убеждены, что в больших группах участники не получают должного внимания ведущего к их личностному и профессиональному развитию. Не имеют возможности задать своевременный вопрос лектору. В наших группах не более 9 человек, они интерактивны и мы имеем возможность быть внимательными к каждому.
- Командная работа участников. Мы работаем в сплоченной группе, где участники, помимо участия в цикле лекций, и сами готовят теоретический материал на сессиях, вместе готовят психологический фестиваль (студенческую конференцию на базе института), поддерживают и помогают друг другу в проживании непростых тем.
- Программа обучения психотерапии в нашем институте идет циклично. То есть не нужно ждать начала группы, можно присоединиться к любой теме. Группа полуоткрытая: выпускаясь, участники дают место новичкам. Так реализуется принцип преемственности, большой семьи, где можно учиться у старших и прислушиваться к новым веяниям, которые приносят младшие. Процесс интеграции и взаимообмена очень продуктивен и затрагивает глубокие пласты психики.
Участники 2 ступени обучения посещают:- 15 трехдневных обучающих сессий по пятницам, субботам и воскресеньям;
- он-лайн лекции по теории экзистенциальной и гештальт-терапии – раз в две недели по 2 академических часа;
- терапевтическую группу - один раз в неделю по 2 часа;
- индивидуального терапевта - 50 часов;
- супервизорскую группу - 1 раз в неделю по 2 академических часа;
- «тройки» - малые тренировочные группы, частично под супервизией - 150 часов.
Специалисты этих форматов опытные ведущие, которые находятся в постоянном контакте с руководителем проекта. При этом на протяжении трех лет обучения и сопровождения такой большой тренерской командой любой участник группы может обратиться к руководителю со своими вопросами и сложностями между сессиями.
В результате обучения психотерапии в группах 2 ступени участники:- получают углубленный клиентский опыт в гештальт-терапии и экзистенциальной терапии, обучение решению собственных личностных проблем;
- обретают уверенность и устойчивость в своей терапевтической позиции;
- формируют практические навыки работы с клиентами и группами в двух подходах – экзистенциальном и гештальт-подходе;
- определяются со специализацией и фокусируют свой профессиональный интерес на определенных темах, проблематике, как терапевты-практики;
- приобретают серьезную теоретическую подготовку, знания метода, в котором работают;
- имеют возможность работать как частнопрактикующие специалисты, а также бизнес-консультанты, госслужащие, применяя полученный опыт;
- получают удостоверение о повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании.
Темы теоретических сессий:- Основы экзистенциально-ориентированной гештальт-психотерапии.
- Пространство психотерапии.
- Контакт и способы творческого приспособления.
- Феноменология.
- Личность, невроз и характер с точки зрения экзистенциально-ориентированной гештальт-терапии.
- Переживание как опыт.
- Теория поля.
- Диалог. Со-Бытие и экзистенциальная изоляция.
- Клиент-терапевтические отношения.
- Работа с детьми и родителями.
- Образы сновидений, фантазий, метафор и сказок в работе экзистенциально-ориентированного гештальт-терапевта.
- Работа с парой.
- Психосоматика и клинические аспекты экзистенциально-ориентированной гештальт-психотерапии.
- Работа с группой в экзистенциально-ориентированном гештальт – подходе.
- Быть психологом. Сертификационная сессия.
Сертификационные требования:- Участие в 15 тематических 3-дневных сессиях - 450 академических часов.
- Участие в цикле он-лайн лекций по основам теории экзистенциальной и гештальт терапии – 40 академических часов.
- Участие в еженедельной психотерапевтической группе - 120 часов групповой терапии.
- Практика с индивидуальными клиентами или группами под супервизией в рамках супервизорской группы, интенсива, конференции или индивидуально с супервизором - 120 ак. часов, из них 90 ак. часов в рамках обязательной супервизорской группы.
- Личная терапия - 50 часов индивидуальной терапии.
- Самостоятельная работа в «тройках» - 150 часов.
- Самостоятельное изучение теории и работа со специализированной литературой - не менее 300 часов.
- Участие в интенсивах - 100 часов.
- Участие в конференциях - 50 часов.
- Специализация по выбору - не менее 72 ак.часов.
- Всего минимум - 1422 часов.
- Написание эссе по теоретическому и практическому применению экзистенциально-гуманистической гештальт-терапии в своей профессиональной практике.
- Наличие диплома о высшем образовании в области психологии, медицины или смежных специальностей.
- Демонстрация терапевтической работы с клиентом на тематических сессиях (не менее двух раз) и в присутствии сертификационной комиссии.
- Проведение и анализ долгосрочной работы с тремя клиентами не менее 10 сессий с каждым или группами, письменная работа (кейсы), по результатам которой руководитель программы ставит зачет.
- Рекомендация руководителя программы.
Демонстрация терапевтической работы с клиентом в присутствии сертификационной комиссии проходит на любой тематической сессии, начиная с марта 2018 г., на интенсиве или на теоретической сессии программы «Терапевтическое взросление».
Демонстрационная сессия - ограниченная во времени, проводимая в центре «круга» индивидуальная сессия участника группы, претендующего на получение свидетельства о повышении квалификации.
Участники группы не могут быть клиентами в сертификационной сессии. Клиенты для сертификационной сессии - «реальные» клиенты, проходящие длительную психотерапию либо клиенты «на одну сессию».
«Работы на кругу» оцениваются комиссией, состоящей из преподавателей Института Супервизии и Групповой терапии - экспертов в области теории и практики гештальт-терапии, экзистенциальной терапии и других направлений психотерапии.
Ведущие:- Шуварикова Елена - кандидат психологических наук (1995г). Гештальт-терапевт (сертификат гештальт-терапевта G.A.T.L.A., 2001г). Практикующий группаналитик (сертификат E.G.A.T.I.N., 2012). Супервизор, выпускница первого российского потока проекта Лондонского Института Группанализа «Группа как среда для супервизии»( IGA, 2016). Основатель, директор Психологического Центра «Здесь и Теперь», Института Супервизии и Групповой Терапии.
- Тугайбаева Батима – опытный преподаватель, гештальт-терапевт.
- Кофейникова Людмила – клинический психолог, гештальт-терапевт, травма-терапевт, психолог-сексолог, супервизор.
- Туманова Тамара – гештальт-терапевт, ведущая гештальт-группы.
- Спирина Наталия - дипломированный психолог, сертифицированный гештальт-консультант, арт-терапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, специалист по системно-семейным расстановкам по методу Б.Хеллингера – автор программы «Душа семьи, из которой мы родом».
- Фридман Елена - кандидат психологических наук, экзистенциально-ориентированный травма-терапевт, декан факультета обучения психологии ИСиГра, аккредитованный супервизор ИСиГра.
- Цветкова Марина – гештальт-терапевт, директор мурманского филиала Психологического Центра «Здесь и теперь».
Терапевты, рекомендуемые для обучающихся на 2 ступени:Допускается прохождение стажировки начинающими ведущими.
Для вольнослушателей допускается участие в он-лайн цикле лекций без участия в программе.Формат «Аквариум»
Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 2 ступени в качестве наблюдателей.
Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.
Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы.