Психологический центр «Здесь и теперь»

Статьи

- 2 -

  • Юлия Артамонова

    ПСИХОТЕРАПЕВТ: ВЫЗОВ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

    Тема влияния личности психотерапевта на процесс психологической помощи клиенту не нова, но всегда актуальна. И ставит перед нами огромное количество нерешенных вопросов:

    Что такое личность?
    У каждого ли человека есть личность?
    Какая личность должна быть у психотерапевта?
    ...
    Я в своей статье, безусловно, не претендую на то, чтобы ответить на все эти вопросы, и даже осветить их в полной мере. Я лишь предлагаю поговорить о том, что такое личность и зачем она психотерапевту.

    Читать статью
  • Наталия Хохлова

    ЭССЕ: Г-Е-Ш-Т-А-Л-Ь-Т И Я

    Шок наступает от осознания моего одиночества и от обнаружения дыры внутри. Шок от того, что ее нельзя ничем заткнуть – ни едой, ни спортом, ни работой, ни другим человеком. Шок от того, что целый внешний мир может быть поглощен этой черной дырой, и ей будет мало. Шокирующий невыносимый дефицит заполняет все поверхности и приносит сильную, почти физическую боль.

    Читать статью
  • Юлия Урушадзе

    ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В ТЕРАПИИ?

    Гештальт-подход для меня – прежде всего, диалог. Когда говорят два человека. Не одно представление о жизни с другим представлением о жизни, не функция с функцией, а именно два уникальных человека. Которые так похожи и так бесконечно непонятны друг для друга. Люди, у которых есть органы чувств и другие органы. Люди, которые так уникально исковеркались и обточились о ту жизнь, которая случилась с ними.

    Читать статью
  • Маргарита Уланова

    ЛЮБОВЬ ПОБЕЖДАЕТ? ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЭФФЕКТИВНА ПАРНАЯ ТЕРАПИЯ?

    Желание работать с парами, как и с любой темой у терапевта обычно обусловлено своими личным интересом, травмой, актуальностью темы в настоящий момент в профессиональной или личной жизни терапевта. Как правило, терапевты идут в работу с парой либо уже получив помощь от парного терапевта, либо получив не самый лучший опыт, либо пытаясь помочь себе сейчас, либо переосмысляя свой опыт в отношениях. Я не была исключением. Начав процесс обучения парной терапии, я искала для себя возможность уцепиться за ниточку и пройти уже к тому моменту затянувшийся кризис в значимых отношениях с одной стороны. Но также я была движима чем-то большим, что в самом начале привело в меня в профессию психолога. Я мечтала работать с парами, быть может, с самого детства, бесконечно разыгрывая между Барби и Кеном сюжеты бразильских мыльных опер, которые смотрели мои бабушки, но в моих версиях любовь побеждала разногласия.

    Читать статью
  • Михаил Очеретный

    ИГРА С САМИМ СОБОЙ

    В уголовном деле осужденного Н. было около 10-15 листов. Нетипично мало. Не было жалоб на действия судьи, обращений в прокуратуру по фактам незаконных действий тюремной администрации, взысканий за нарушение правил внутреннего распорядка ... Основная масса «Дел» моих подопечных наполнена кипой всевозможных «сопроводиловок» к жалобам и ответам на них, заявлений и рапортов. Отсутствие такого «салата» у осужденного Н. говорило о том, что человек пришел отбывать полученный срок, а не заниматься вопросами своего статусного положения и не обвинять в ситуации всех окружающих, до кого только возможно дотянуться.

    Читать статью
  • Татьяна Огнева-Сальвони

    КАК РОДИТЕЛИ ВЛИЯЮТ НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ

    У меня все точно будет не так, как у родителей! - говорила Алена, у которой отец был тираном, а мать - его вечной жертвой. И Алена, когда выросла, стала все делать «по другому», не так, как мама. С парнями была воинственной «палец в рот не клади», гордой и самостоятельной. Строила карьеру и разрывала связи при любом намеке на неуважение. Но отношения плохо клеились. Те, в кого она влюблялась без памяти, не отвечали взаимностью. А те, кому нравилась она, не нравились ей. В 27 она вышла замуж за мужчину мечты, на которого надышаться не могла. А в 29 решила развестись. - «Я вдруг поняла, что напоминаю себе свою маму. Только у нас с Костей все еще хуже, чем было у родителей.» Нельзя получить индульгенцию от семейной истории, как ни старайся.

    Читать статью
  • Елена Шуварикова

    ЛЮБОВЬ МОЯ ГЕШТАЛЬТ…

    Харм Сименс – гештальт-терапевт из Голландии, один из тех, кто работал вслед за первыми Учителями гештальт-терапии. Член Европейской гештальт ассоциации (EAGT). Его уникальность в том, что он является единственным терапевтом, удостоенным высшей награды королевы Нидерландов за свою работу с наркоманами, алкоголиками и гомосексуалистами.

    Интервью Елены Шувариковой.

    Читать статью
  • Юлия Артамонова

    ПОЛНОТА ЖИЗНИ ИЛИ ПОЛНОТА ТЕЛА

    Ожирение – одна из частых болезней нашего века. Миллионы людей стараются похудеть, расходуя немало сил и средств на эти попытки. Выматывая себя диетами, таблетками и неоднократными операциями, толстяки лишаются одного из самых важных удовольствий в жизни - наслаждения вкусом.

    Отстояв в свое время в очередях за хоть какой-нибудь колбасой, россияне радостно отъедаются, и, похоже, не могут остановиться. По телевизору идет масса программ что, как и из чего приготовить. Один мой клиент-мужчина сказал: «Я жду момента трапезы весь день, я готовлюсь к нему, я наслаждаюсь. Еда – мое самое большое удовольствие в жизни».

    Читать статью

- 2 -